Из журнала Adventurer#13, Ярославская область, г.Рыбинск, ?  Research/Volgasoft Метод Floyd-Steinberg Давненько меня просили просветить на- ших читателей на счет небезызвестного ме- тода FS. Что за зверь? - спросят некото- рые из вас. Интересный зверек. Применяет- ся при конвертации картинок из большего числа разрядов (цветов) в меньший. Пример - 3Color, драйвера принтеров (<распыле- ние>). И там и там принцип тот же. Вообще для дитеринга используют 4 ос- новных метода: 1) метод Флойда-Стеинберга (<распыле- ние>); 2) метод Байера (<матрица>, результат напоминает спектрумовские чанки (та же матрица)); 3) метод порогового сравнения интен- сивности (тоже все видели ;) ); 4) метод 3 с подмешиванием равномерно распределенного RND (лажа еще та:). Все методы, кроме ФС, можно придумать самому. В методе Байера определенную сло- жность вызывает вывод матриц, но раскинув мозгами матрицы все же выводятся, а вот ФС нахрапом не взять. Метод - математический. Эти буржуи его как-то вывели, это факт. Завалялся он в какой-то книжке издательства <Мир> ка- жется, года 80-го. Книженция ничего, но сплошь математика. Не школьная, отнюдь. Там были и алгоритмы фильтрации, и алго- ритмы дитеренга, и cлужила эта, и еще пара умных книжек, как положено, то бишь подставкой для телевизора на работе у Ca- che'а. В двух словах принцип: модифицируется не только текущий пиксель, но и соседние - слева, снизу, и снизу-слева от нашего пикселя по ходу дитеренга. Вот пример реализации метода (из книжки): T=(white+black)/2; порог сравнения for y=yMax to yMin step -1 for x=xMin to xMax; массив (X на Y) if i(x,y) и <углы>. Доктор STS потом сделал FS с точностью 16.0 - загляденье, но 16.0 ест больше памяти под матрицу и больше регистров для вычислений. Как дитерить - слева направо, справа налево, сверху вниз и т.д. - решайте сами: В примере FS используется одна строч- ка в 256 байт для хранения одной линии <картинки> и 2 строки по 256 байт для ди- теренга (в методе обрабатывается всего 2 строки матрицы). Вощем, лучше туда не смотреть, проще написать свой ;-))). Достоинства метода: 1) лучшее качество; 2) отсутствие дополнительных таблиц и генераторов (в отличие от Байера и подме- шанного RND) - хавает мизер памяти. Недостатки: 1) большой объем вычислений, а следо- вательно - тормознутость; 2) если дитернуть картинку, а потом в ней где-нибудь поставить пиксель - нужно дитерить заново, или как минимум с поста- вленного пикселя и до конца. Вот так, вот. Чего с ним делать - уже каждый придумал.. А я на сем прощаюсь. P.S. что бы раскрасить ФС, переводи- те-ка его лучше в чанки, допустим MacroE- dit 'om,который выпущен в одном из после- дних выпусков ADV.