Из журнала Adventurer #7, Рыбинск, 1997  REAL SOFTWARE/NHG'1997,г.Брест Поиск адреса спрайта в архиве от SPRITES GENERATOR 'а. Иногда , бывает удобнее хранить в программе таблицу спрайтов, особенно если все они разных размеров. Для этих целей вам необходимо просто переименовать рас- ширение архива спрайтов с "s" на "C" и использовать в своих программах. Напри- мер, удобно использовать архив в тексте с картинками: сам архив располагается в конце текста (можно и в начале), а в са- мом тексте ставится управляющий код и но- мер спрайта. Предлагаемая подпрограммка позволит вам, не вникая в формат архива, без проблем рассчитывать в нем адрес спрайта. Но все же, если кто-то захочет разобраться в формате архива, то почитай- те описание к самой программе SPRITES GENERATOR , например для того, если у вас возникнет желание написать программу ани- мации или еще что-нибудь,использующее эти архивы. ; STABL -адрес архива На входе: в A-номер спрайта (1... 255), задав номер последнего спрайта+1, вы определите нача- ло свободной памяти. На выходе: HL-адрес спрайта, DE-длина ; IX-таблица парамет- ров: ;( IX+0) -ширина, (IX+1) -высота, (IX+2) -тип ;( о типах спрайтов см. HELP для SGEN'а). PRSN LD IX,STABL-2 PUSH AF LD L,(IX+2) LD H,0 LD D,H LD E,L ADD HL,HL ADD HL,DE LD DE,STABL+5 ADD HL,DE POP AF PRSN1 INC IX INC IX INC IX PUSH BC PUSH HL LD HL,0 PUSH HL LD E,(IX+0) LD D,0 LD B,(IX+1) PRSN2 ADD HL,DE DJNZ PRSN2 LD B,(IX+2) EX DE,HL POP HL PRSN3 ADD HL,DE DJNZ PRSN3 EX DE,HL POP HL POP BC DEC A RET Z ADD HL,DE JR PRSN1 P.S: Недопустимо использование ар- хивов в динамичных программах, так как расчет адреса спрайта в архиве отнимает процессорное время.