Из газеты Echo #2, Брест, 12.1996 (C) VfNG/NEW Этой статьей я надеюсь положить конец беспочвенным нападкам отдельных лиц на меня в частности и 'New' в целом. Дело в том, что широкий ряд программ не работает на брестском варианте Спектрум-совместимо- го компьютера, а поскольку большая часть импорта программ в Брест осуществляется именно нами, немудрено, что отдельные некомпетентные личности пытаются объяснить неработоспособность этих продуктов нашим вмешательством. На самом же деле все го- раздо хуже... ;----------------------------------------; Программы на 'Байте' не работают в ос- новном по трем причинам: 1) На машинах 'Байт-01' и других, с контроллером дисковода производства БЭМЗ, порты доступа к дисководу совершенно отли- чаются от TR-DOS'овских (первый БЭМЗ'овс- кий контроллер появился в Бресте задолго до первого контроллера TR-DOS). Первона- чально этот контроллер был ориентирован на CP/M. Позднее, с целью совместимости с TR-DOS, было написано загружаемое ПЗУ, способное этот самый TR-DOS эмулировать. 100% совместимости, к сожалению, добится не удалось... Поэтому не работает целая куча программ с загрузчиками не через #3D13, например UFO, ZX-FORMAT, etc... Turbo loader, нормально работающий на всех нам известных типах машин, и на 'Байте' в том числе, был опубликован в первом номере Echo. 2) 'Байт'-машина по скорости немного, но все же отстающая от фирменного Спект- рума. А что это означает? А означает это то, что многие программы, особенно демухи, не укладываются в один INT и жутко тормо- зят или просто не работают. Про программы под PENTAGON, PROFI, etc. и говорить нече- го. К таким программам, например, относят- ся почти все ENLIGHT'овские работы. Не мо- жет работать по этой причине и Magic Screen... 3) 'Байт', к тому же, как и фирменный Спектрум, машина с раздельными полями па- мяти, т.е. разные участки памяти работают с разной скоростью: 48К: 0000-3FFFh FAST 4000-7FFFh SLOW 8000-FFFFh FAST 128K: оба ПЗУ FAST 4000-7FFFh SLOW 8000-BFFFh FAST Страницы 0,1,2,3 FAST Страницы 4,5,6,7 SLOW Работа с любыми типами данных, лежащими в областях SLOW проходит на 25% медленнее. Ежели в эти области повесить вектор I, то на 25% затормозиться вся машина, в том числе и при работе с дисководом. А это значит, что ни чтение, ни запись не прой- дут как положено. В 128К к тому же, нель- зя вешать вектор I в область C000-FFFFh. По этой причине (вектор I в неположенном месте) не работали престижевский пасьянс, не шла загрузка Magic Screen, выгрузка в Pro Tracker'ах, King's Bounty. Запомните раз и навсегда: - во время работы с дисководом I должен быть равен #3F, ибо так делает сам DOS! Это стандарт! - в любой демухе вектор I должен торчать в области #8000-#BF00! Так вы добьетесь некоторой совместимости с фирменным Спект- румом и забугорные Спектрумисты будут ма- териться гораздо меньше. Этот пункт, кстати, касается не только 'Байта', а и всех остальных Спектрумов с раздельными полями памяти. ;----------------------------------------; Учитывайте, пожалуйста, описанные здесь вещи. Их не сложно соблюдать, а польза от них солидная. ;----------------------------------------;