Из журнала Flash Time #1, Новосибирск, 1997 Текст: AMADEUS VOXON / FLASH COPYRIGHT 1997 Привет всем любителям Спекки! На душе наболела одна тяжкая мысль: - Вся музыка на AY-редакторах врет! Все дело в том, что люди, которые переписали или написали свои редакторы, совсем не задумываясь, взяли готовые константы нот из ранее известных редакторов (АSM, Sound tracker...). Но ведь вопрос в том - истин- ны ли их константы? Очевидно,их подбирали на слух! Ведь, как ни странно, в мире су- ществует единая таблица нот и она не может изменяться в зависимости от географии. Следовательно их нужно расчитать правильно и в соответствии с мировым стандартом ! Я даже сначала засомневался: Может их заг- раничная машина работает не на 3.5MHz?.. Просчитав частоты нот, взятые из ST и ASM, я понял, что пора сообщить миру о таком жутком беспорядке, как несоответствие но- там. Согласитесь, что частоты для нот лю- ди тоже выдумали не просто так, и не ка- кого-то гения однажды осенило; Просто ис- тинные нотные частоты воспринимаются моз- гом гораздо сильнее, чем какие-либо дру- гие (скажем такие, как в зарубежных редак- торах). Наши молодые программисты напере- гонки принялись писать музыкальные редак- торы: Один круче другого, другой мощнее первого. Но во всех их есть один недоста- ток, который сводит все на нет - я говорю о неграмотно рассчитаных константах! Ниже я приведу таблицы частот нот в пре- делах 8м-и октав и способ нахождения конс- тант для AY-891х (F(tact)=1,75MHz). 1.ТАБЛИЦЫ ЧАСТОТ НОТ В ПРЕДЕЛАХ 8и ОКТАВ +-+---------+---------+---------+--------+ | | C- | C# | D- | D# | +-+---------+---------+---------+--------+ |1| 32.70 | 34.65 | 36.71 | 38.89 | |2| 65.41 | 69.29 | 73.42 | 77.78 | |3| 130.82 | 138.58 | 146.84 | 155.56 | |4| 261.64 | 277.16 | 293.68 | 311.12 | |5| 523.28 | 554.32 | 587.36 | 622.24 | |6| 1046.5 | 1108.6 | 1174.7 | 1244.5 | |7| 2093.1 | 2217.2 | 2349.4 | 2488.9 | |8| 4186.2 | 4434.6 | 4698.9 | 4977.9 | +-+---------+---------+---------+--------+ +-+---------+---------+---------+--------+ | | E- | F- | F# | G- | +-+---------+---------+---------+--------+ |1| 41.20 | 43.65 | 46.25 | 49.00 | |2| 82.41 | 87.30 | 92.50 | 98.00 | |3| 164.82 | 174.60 | 185.00 | 196.00 | |4| 329.64 | 349.20 | 370.00 | 392.00 | |5| 659.28 | 698.40 | 740.00 | 784.00 | |6| 1318.6 | 1396.8 | 1480.0 | 1568.0 | |7| 2637.1 | 2793.6 | 2960.0 | 3136.0 | |8| 5274.2 | 5587.2 | 5920.0 | 6272.0 | +-+---------+---------+---------+--------+ +-+---------+---------+---------+--------+ | | G# | A- | A# | B- | +-+---------+---------+---------+--------+ |1| 51.91 | 55.00 | 58.27 | 61.73 | |2| 103.82 | 110.00 | 116.54 | 123.46 | |3| 207.64 | 220.00 | 233.08 | 246.92 | |4| 415.28 | 440.00 | 466.16 | 493.84 | |5| 830.56 | 880.00 | 932.32 | 987.68 | |6| 1661.1 | 1760.0 | 1864.6 | 1975.4 | |7| 3322.2 | 3520.0 | 3729.3 | 3950.7 | |8| 6644.5 | 7040.0 | 7458.6 | 7901.4 | +-+---------+---------+---------+--------+ 2. СПОСОБ РАСЧЕТА КОНСТАНТ Требуемая частота звучания в сопроцес- соре получается следующим образом: F(note)=F(tact)/12/Const; (F(tact)=1750000Гц.); Отсюда: Const=F(tact)/12/F(note). Теперь остается только подставить в формулу требуемые значения и получится константа на нужную частоту. Внимание! Для достижения большей точ- ности при расчетах, полученную константу надо ОКРУГЛИТЬ, а не взять лишь ее целую часть! * * * Возможно, прочитав сие послание миру, многие музыканты задумаются над этой проб- лемой, а написатели редакторов намотают себе на ус и не будут более брать констан- ты от редакторов, написаных где-то за буг- ром. Желаю удачи !