Из газеты AlCoNews#10, Рязань, 30.07.2002 Текст: Nik-O (Oleg Nikitin), вопросы: Alone Coder (Dyma Bystrov) о музыке Сегодня у нас в гостях Nik-O/Techno Lab (Олег Никитин,Краснодар) >как у тебя получается писать, не глядя на границы паттерна? Hа какие границы? У паттерна есть граница, это последняя строчка в самом паттерне, дальше идет новый паттерн. все остальные границы я определяю сам, исходя из конкретного случая. Могу поделиться секретом, если конечно для тебя это будет секретом. Самое главное определить в треке минимальный сегмент, т.е. такт, ты можешь знать из теории музыки, что композиция может делиться на [кхе-кхе... ;) ] фразы, предложения и периоды. Дальше больше, конечно, это все можно и не знать, на качество и мелодичность это знание особо не влияет, имхо, это все естественно. Такт может иметь разный размер, можно даже сочетать 2 такта разных размеров (чем я часто пользуюсь), напр., первый такт в паттерне 5 строк, а второй 8 или 9, общий размер 2-х тактов 13 или 14 строк, 4-х соответственно 26 или 28 и т.д. Поэтому можешь не удивляться, когда видишь, что в моих треках паттерн не всегда имеет размер 64 строки. :) >весь трек в 5/8 я себе представляю,отдельные такты...не могу %} Я, наверно, не понятно объяснил. Ты ведь представляешь себе как делится паттерн, если такт 8 строк? 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64. Один хрен, если такт 5 строк: 5, 10, 15, 20 и т.д. Я же рассказывал про то, что можно в одном паттерне чередовать 2 разных по размеру такта, например, 1-й такт 8 строк, 2-й такт 5 строк, в итоге получается: 8+5=13 строк, это уже 2 такта, еще 13 строк - 26, это уже 4 такта и т.д. >а темпы расставляются до или после написания композиции? если >до, то как ты узнаёшь, что строчка больше дробиться не будет? Иногда это зависит от того, какой музон я собираюсь писать - copy или nocopy, и, конечно, в какой стадии написания этот трек находится ;) вот думаю, рассказать тебе все как есть или ты сам попробуешь разобраться? Сложностей особых нет, в принципе. Я использую скорость в 2-х случаях, 1-й, когда мне нужно сделать темп, который не получается реализовать только на одной определенной скорости (постоянное чередование от 2-х, до n скоростей), а 2-й, когда я уже в написанном треке или паттерне начинаю убирать 'пустоты' (т.е. те места в треке, в которых нет нот и любых других значений), убрав пустоты, я получаю паттерны значительно сократившиеся в размере, напр., был размер 48 или 64 строки, а стал 12 (24) или 16 (32), конечно, это идеальный вариант. в итоге, я могу 8 паттерно запихнуть в 2 или 4, это бывает необходимо, когда количесво паттернов резко подходит к концу, иногда от этого уменьшается размер трека на 1-4 сектора (а иногда на 1-4 сектора наоборот увеличивается), да и вообще после этой процедуры трек прикольно выглядит :) n1k-o#yandex.ru