Из дистрибутива программы Instrument v3.01 Краткое описание. 1. Cостав пакета. Дистpибутив пакета составляет тpи диска. Hа каждом из них "обязанности" boot'а выполняет F Commander v4.01. Данная веpсия коммандеpа адаптиpована под Kempston Mouse Interface, но пpекpасно pаботает и пpи от- сутствии мышки. Диск 1: boot - F Commander v4.01 by Vadim Eremeev Ins 3.01 - Instrument v3.01 by Vadim Eremeev Ins info - Instrument 3.01 info by Vadim Eremeev Ins help - данная пpогpамма by Vladimir Larkov Scorp_AY - доpаботка Scorpion'а ZS-256 для того, чтобы на нем пели оцифpовочки by Vladimir Larkov Niagra - digital music demo by Vadim Eremeev Story - digital music demo by Vadim Eremeev Deflove - digital music demo by Vadim Eremeev Elysium - digital music demo by Vadim Eremeev мелодии: Alone - by Vadim Eremeev Antp2 - by Vadim Eremeev Batman - by Vadim Eremeev GrOb - by Vadim Eremeev Guitarou - by Vadim Eremeev Outrun1 - by Vadim Eremeev Outrun2 - by Vadim Eremeev Rampart1 - by Vadim Eremeev Rampart2 - by Vadim Eremeev * * * * * Диск 2: boot Ins 3.01 мелодии: Balalaik - by Andrew Litvinov B_five - by Andrew Litvinov Burewest - by Andrew Litvinov Esaul - by Andrew Litvinov Goodhour - by Andrew Litvinov LX.1 - by Alexey Smirnoff LX.hor - by Alexey Smirnoff LX.htc - by Alexey Smirnoff LX.mel - by Alexey Smirnoff Melanch - by Andrew Litvinov Our home - by Andrew Litvinov Putana - by Andrew Litvinov Toy - by Andrew Litvinov Whisper - by Andrew Litvinov * * * * * Диск 3: boot Ins 3.01 мелодии: 3D Relax - by Denis Sokolow Africa - by Alexey Smirnoff Ai-ai-ai - by Alexey Kozlov Baba&Ded - by Alexey Kozlov Brain - by Anatoliy Swingin Come - by Anatoliy Swingin Girl - by Anatoliy Swingin JM - by Alexey Smirnoff Kr.Ples - by Alexey Kozlov Lady Mad - by Anatoliy Swingin Maxx - by Denis Sokolow Mirage - by Denis Sokolow Pinokkio - by Alexey Kozlov TikoTiko - by Alexey Kozlov W. Roses - by Denis Sokolow Yesterda - by Anatoliy Swingin 2. Лиpика... Вашему вниманию предлагается новый музыкальный редактор - Instrument версии 3.01. Для ра- боты редактора требуется не ме- нее 128кб оперативной памяти. Программа выполнена в одном стиле с "F Commander", и, если Вы пользовались F Commander-ом, то запомнить что какая пиктог- рамма делает в Instrument-е не составит труда (впрочем, если не пользовались, то и в этом случае труд будет невелик). Основное отличие данного ре- дактора от классических редакто- ров на Spectrum-е заключается в том, что сей редактор работает с оцифрованными инструментами (сэмплами), т. е. звуки, которые он воспроизводит, когда-то были живыми и были получены путем за- писи через аналогово-цифровой преобразователь. Поэтому, нес- мотря на скромные возможности Спектрума (по сравнению с более мощными машинами) нельзя не за- метить, что звук стал более ес- тественным, хоть и потерял в чистоте. Hебольшие чисто "pедактоp- ские" возможности пpогpаммы вполне окупаются наличием встpо- енного конвеpтоpа ASM'овских муз. файлов, благодаpя чему pе- дактиpование с точностью до нот- ки можно выполнять в ASM'е, а затем только останется пеpегнать мелодию конвеpтоpом и подобpать инстpументы. Библиотека инструментов (сэмплов) редактора получена пу- тем копирования в TR-DOS инстру- ментов (сэмплов) от IBM-овского редактора Scream Tracker. При этом никаких "переделок" или "конвертаций" инструментов не требуется. Поэтому, ежели Вы имеете доступ к ibm'овскому Scream Tracker'у, то позаимство- вать из него звуков для Вас не составит тpуда. При своей работе редактор ис- пользует расширения файлов: 'T'- для мелодий; 'I'- для инструментов (сэмплов); 'L'- для конвертировочных таблиц и при конвертации мелодий от муз. редактора ASM использует его компилированные модули со стандартным расширением 'C'. Программа (муз. редактор все-же) довольно времякритична в цикле формирования звука, и, по- этому, для ускорения доступа к страничной памяти, адресация осуществляется по половине адре- са порта. Это приводит к тому, что на машинах типа Scorpion программа не поет. О том, как с этим бороться (аппаратно) читай- те в файлике "Scorp_AY" на пеp- вом диске. Программа работает в режиме реального времени т.е: при ре- дактировании мелодии программа запоминает не только ноты, но и промежутки времени с которыми эти ноты вводились, таким обра- зом, выбрав вторую пиктограмму Вы включили запись в память, и все что Вы будете делать запом- нится "с точностью до миллимет- ра". делаем вывод: работа в программе очень похожа на игру на синтезаторе. В верхней части экрана распо- ложены два окна, под ними - ряд пиктограмм, и, в самом низу эк- рана изображен сам "инструмент", на котором Вы и будете играть. Нажатие клавиш (проигрывание но- ты) индицируется пониженной яр- костью. В правой части - индика- торы громкости в каналах. Они могут быть выключены верхней кнопкой (отжатое состояние кноп- ки соответствует выкл.). При этом, также, индикаторы приобре- тают пониженную яркость. Нижней кнопкой (аналогично) включаются / выключаются счетчики нот в ка- налах. 3. Управление. Управление осуществляется при помощи: 1. Kempston mouse (мышь); 2. Kempston joystick; 3. S,X,O,P,Space Выход из прослушивания по клави- шам "CAPS SHIFT", "Q". Выход из редактирования по клавише "Q". Клавиша "CAPS SHIFT" в режиме редактирования служит для того, чтобы заставить слишком длинную ноту "умолкнуть". Kempston mouse опрашивается при запуске программы, и работает только при ее наличии. Она не мешает работать джойстику и кнопкам. Имеется также паpа "гоpячих клавиш": <1> - Play music. <2> - Disk menu; 4. Верхнее окно. Выглядит оно пpимеpно так: +-----------+---------------+ | 1: name1 | Tune:tunename | | 2: name2 | | | 3: name3 | Tempo: 6 | | 4: name4 | | | 5: name5 | A:2048 ==: 1| | 6. name6 | B:2048 <=: 1| | 7. name7 | C:2048 =>:2048| +-----------+---------------+ В левой части - до семи инструментов (сэмплов). Первые пять имеют высший приоритет и после номера имеют знак двоето- чия. Шестой и седьмой помечены точкой. Они имеют низший приори- тет и могут быть загружены только, если для них осталось место в памяти после четвертого и пятого инструментов. Поэтому советую наиболее длинные инстру- менты загружать в первый, второй и третий. Если Вы хотите загрузить инструмент (или заменить су- ществующий на другой) - наведите стрелку на его имя и нажмите "о- гонь". Появится окно с каталогом инструментов на текущем диске и их размером. Если Вы грузите в шестой или седьмой инструменты, то появится еще дополнительное окно, показывающее размер сво- бодной для них памяти. Для того, чтобы стереть или корректировать инструмент в па- мяти - наведите стрелку на его номер и нажмите "огонь". Появит- ся окно: +------------+ | Correction | - коррекция | Clear | - очистка +------------+ При выборе первого пункта Вам будет предложено: +----------+ | + < 0 >| | | | OK Cancel| +----------+ Стрелочками "влево" и "вправо" Вы можете изменять значение сме- щения (от 0 до 60), "+" или "-" - двигать вверх или вниз. "OK" - подтвердить свои намерения, "Cancel" - отказаться. В правой части окна: Tune: - название мелодии, которую Вы загрузили; Tempo: 6 - темп исполнения мелодии ( выбирается в соответствующем окне от 3 до 20 ): чем меньше число, тем быстрее воспроизведение, по умолчанию - 6); A: 64 (B,C) - размер канала A (B,C) по умолчанию 64, максимальный размер - 2048 нот; числа должны быть кратны друг другу, выбирается в соответствующем окне: +-----------------------+ | Set SIZE of pattern _ | | | | _ | +-----------------------+ ==: 1 - начало мелодии (от 1 до 2048); окно имеет вид: +-------------------+ | Set START of tune | | | | _ | +-------------------+ =>: 1 - начало цикла (при проигрывании мелодии откуда начать повторное воспроизведение после достижения конца); окно имеет вид: +--------------------+ | Set BEGIN of loop :| | | | _ | +--------------------+ <=: 64 - конец цикла: +------------------+ | Set END of loop :| | | | _ | +------------------+ 5. Пиктограммы. Назначение пиктограмм (слева направо): 1. - пиктограмма с изображением ноты служит для того, чтобы прослушать как звучат инструмен- ты. При выборе этой опции можно просто пробовать что-то поиг- рать, ничего не запоминается, Вы играете в выбраном канале, два других - воспроизводятся; 2. - пиктограмма с изображением круговой стрелки - режим редак- тирования мелодии. Выбор этой опции начинает запись выбранного канала в память, два других воспроизводятся, при достижении конца канала происходит переход на его начало; При выборе первой или второй оп- ций строчка "Octave: n Instru- ment: n" отмечается повышенной яркостью. И Вы можете использо- вать два нижних ряда литер точно так-же как в редакторе ASM, а именно: Z - до; S - до диез; X - ре; D - ре диез; C - ми; V - фа; G - фа диез; B - соль; H - соль диез; N - ля; J - ля диез; M - си. для смены октавы служат кноп- ки 1-4, инструменты выбираются клавишами: 6 - первый; 7 - второй; 8 - третий; 9 - четвертый; 0 - пятый; O - шестой; P - седьмой 3. - "чистая страница": очистка выбранного канала. Ответьте на запрос: +------------------+ | Clear pattern _ ?| | | | Yes No | +------------------+ 4.5.6. - A,B,C: установка текущего канала; 7. - "динамик": простое прослу- шивание мелодии; 8. - "дискета": работа с диском Появляется окно: +------------------+ | Load tune | | Save tune | | | | Import ASM block | | Load conv. table | | Save conv. table | +------------------+ Load tune - загрузка мелодии. В появившемся окне выберите мело- дию. Далее последует запрос "Lo- ad instruments ?" Ответьте "Y- es", если хотите загрузить "род- ные" инструменты от этой мелодии или "No", если хотите сохранить текущие. После этого, если Вы ответили "Yes", Вы можете наблю- дать загрузку инструментов. При ненахождении инструмента на дис- ке Вас попросят сменить диск, или отменить операцию. Save tune - сохранение мелодии на диске. В появившемся окне: введите имя, под которым Вы хо- тите сохранить мелодию. +---------------+ | Save to file: | | _ | +---------------+ Import ASM block - загрузка ме- лодии от редактора "ASM". Прог- рамма работает с компилированны- ми мелодиями ASM-а. В окне выво- дятся все кодовые файлы. Выбери- те мелодию от ASM-а и грузите ее. Если Вы все-же ошиблись, то программа Вас обругает сообщени- ем "illegal file type". Если Вы правильно указали мелодию, то Вы попадете в конвертировочную таб- лицу: +-----------------------------+ | Conversion table | | | | 0: - 8: - 16: - 24: | | 1: 1 9: - 17: - 25: | | 2: 2 10: - 18: 26: | | 3: 3 11: - 19: 27: | | 4: 4 12: - 20: 28: | | 5: 5 13: - 21: 29: | | 6: 6 14: - 22: 30: - | | 7: 7 15: - 23: 31: - | | | | SB oct: 1 oct: 3 A: A | | CN oct: 0 2 oct: 4 B: B | | LR oct: 1 3 oct: - C: C | | SM oct: 2 4 oct: | | | | OK | +-----------------------------+ В колонках слева от 0 до 31 - номера инструментов в ASM-е. Че- рез двоеточие указываются номера инструментов, соответствующие им в данном редакторе. Если инстру- менту из ASM-а не должен соот- ветствовать ни один инструмент этого редактора - ставьте про- черк. Если в исходном ASM-модуле инструмента с данным номером не было - значение, соответствующее данному номеру не выбирается. В нижней части выбирается соот- ветствие октав и каналов. После выбора всей этой лабуды давите "OK" и редактор оттранслирует мелодию в свой формат. Load conv. table - загрузка ра- нее сохраненной конвертировочной таблицы. Save conv. table - сохранение на диске конвертировочной таблицы. 9. - copyright. 10. - выход в TR-DOS. Эпилог. Вот вpоде и все... Хочу выpазить благодаpность всем, кто написал музыки для дистpибутива, а в особенности Андpею Литвинову. Титул официальных pаспpостpани- телей в Москве даpуется Mortal Kombat Hakers Group, в Хаpькове - Code Busters... Hello to: MaxI, RST#7, KANO and you! Текст набpан в iS-EDIT 5.05+ Коды (хихи) - в TASM v3.0 Vladimir Larkov St.Petersburg 19.09.1995