Из дистрибутива Pro Tracker v3.7 (09.2006) Характеристики: * Tempo: 1-63 * Positions: 256 * Patterns: 48 * Pattern length: 1-64 * Ornaments: 15 * Samples: 31 * Player size: #c00 (PT Util: #900, sources: от #632) * Sample length: 64 * Ornament length: 64 * TurboSound (2AY) mode (7MHz CPU or Pentagon w/o indicators) Новые опции: * Volume (глобальная громкость прослушивания) * Write data (запись параметров по образцу для каждой ноты) * Scroll step (шаг скроллирования при установке ноты) * Edit melody (редактирование мелодии с переходами по паттернам) * Set up (установка цвета, звука и др.) * Positions list (список позиций) * Pattern length (установка длины для всех паттернов) * Clear sample, ornament * Copy sample, ornament * Volume transpositon * Copy 3 channels at once (click "Channel") Грузит модули Pro Tracker 2.x, Sound Tracker, Sound Tracker Pro В Edit smp реализованы накопления и уменьшение/увеличение громкости (крайний левый столбик), маска огибающей. Use -96 displacement in ornament for fix every note to C-1. You haven't to set F before ornament #. ssQ/ssW - удаление/вставка строки (доступны везде). Управлениe стрелкой: Q,CS,O,P,Space (или Kempston Mouse) Ошибки диска и компиляции показываются на бордере. С v3.697 память перед загрузкой модуля не чистится. Loader: Setups are in basic block: 5d3b, 5d3c = colours; 5d3d: bit0-2 = border; bit4 = "play on"; bit5 = "sound"; bit6 = "print points"; bit7 = "kempston joystick"; 5e16: frequency table. Press CS to disable indicators if your computer is slow. Горячие клавиши: W - Edit melody Ext - Edit pattern Enter - Play В окне паттерна: 0-9 (в поле ноты - октава) А-V (ввод O,P - удерживая SS; Q - удерживая CS) cs9 - начало/*середина паттерна *ss9 - конец паттерна L - очистка ноты *ssL - очистка ноты вместе с параметрами *K - очистка команды Enter - проигрывание ssE - запомнить канал в буфер ssR - вспомнить канал *CS(SS)+нота - на октаву выше(ниже) *SS+цифра - установка Autoscroll *cs1,cs2 - переход на предыдущий,следующий канал *True/Inv - листать паттерны *ssY - переключение #/b *csU - выделить начало блока, паттерн и канал *csI - выделить конец блока *csY - копировать блок под курсор *csT - транспонировать блок *F - пустая нота (autodata+autoenv+scroll) *W - вкл/выкл Edit melody *Ext - выход в "Горячие клавиши" *ssI - Edit smp *ssU - Edit orn *csL - редактор позиций *ssA - помещение параметров ноты в AutoData *csA - вкл/выкл AutoData *csE - вкл/выкл AutoEnv *E - вкл/выкл прозрачный ввод огибающей. В этом режиме нота НЕ ПОРТИТСЯ. При AutoEnv=ON режим устойчивый, иначе выключается после первой же ноты *csW - вкл/выкл TurboSound mode *cs0 - switch between 2 AY chips in TurboSound mode (2nd chip is in patterns 47..24, these patterns must be in positions list) 2-я колонка в паттерне - смещение шума для всех каналов. Special commands (правая колонка в каждом канале): Формат записи: 1234 1 - номер команды 2 - Delay в командах 1,2,3,9,А 3,4 - зависит от используемой команды Номер команды: 0 - нет команды 1 - Slide down, цифры 3,4 - шаг. С delay=0 делает смещение тона. 2 - Slide up, цифры 3,4 - шаг. С delay=0 делает смещение тона. 3 - Tone Portamento, цифры 3,4 - шаг, в поле ноты - цель. При этом инициализируется сэмпл и орнамент! I don't recommend 3xxx from note to SAME note. Have pity to player! 4 - Sample начинает играть со строчки, указанной в 3,4 5 - то же для орнамента 6 - Vibrato, в 3 - сколько звук есть, в 4 - сколько звука нет 9 - Envelope slide up, цифры 3,4 - шаг А - Envelope slide down B - Tempo (3,4) В списке позиций: цифры - изменение номера паттерна *K - Set loop start *L - Set loop end В меню Edit smp (orn): *0-9 - октава *True/Inv - листать сэмплы (орнаменты) ssU,ssI - листать орнаменты (сэмплы) W,E - +/-1 R,T - +/-32 (12) *ss8,ss9 - регулировать громкость 0 - обнулить ssK - сменить знак *K - Set loop start (loop is magenta stripe over line numbers - you can re-set it by mouse) *L - Set loop end *A - регулировать накопление громкости *9 - вкл/выкл накопление частоты тональника *F - вкл/выкл накопление шума/огибающей *Y,U,I - вкл/выкл масок T-N-E нотные клавиши Как перевести трек (музыкальный канал) из Tempo=6 в Tempo=3: ss2, Graph, Down, ssW (удерживать до получения результата) Как перевести трек из Tempo=3 в Tempo=6: ss1, Graph, Down, ssQ (удерживать до получения результата) Как быстро очистить трек: a) если курсор на последнем паттерне: Inv,ssE,True,ssR б) ss1, ssL (удерживать до получения результата) Main code: Nick/GDC Ideas, code, fix, design: Mm 60 не работало -индикатор копирования с наложением не через Flash, а инверсией (иначе под стрелкой неправильно показывался) *стрелка вне прерываний *после копирования окошко "operation complete" не появляется, окошко "error in operation" убрано совсем +редактор сэмплов увеличен на 3 строчки *без плейера меню compile отсутствует, размер модуля виден в disk menu /возможность убирания бемолей и табуляции (не использовались) +показывается режим ed.melody +второе нажатие на ed.melody выключает его -в ed.melody комбинация ss9, down срабатывала неверно v3+692 (02.01.05): -щелчки в редакторах сэмпла и орнамента в v3.692 постояно менялись -в этих редакторах при проигрывании ноты не обнулялось смещение шума v3.692 (26.12.04): -.pt3 читается с первой попытки. -уже давно портил хвост отфильтрованного каталога (127-й и 128-й файлы) -после компиляции затиралась настройка цвета в сетапе. *октава с редакторах сэмпла/орнамента та же, что и снаружи. +в этих редакторах действует cs+нота и ss+нота! *ssL стирает и команду (как в оригинале). То же относится к ssW (Nik-O) +кнопка 9 переключает режим копирования с наложением! Нота и параметры копируются, если нота непустая; команда копируется, если она не 0xxx. Режим действует и на ssQ/ssW - можно размножать ноты (Gibson) +в версии без компилятора можно декомпилировать модули длиной до 64 секторов. +в исходнике можно отключить менюшки about и compile. +плейеры сокращены по методу Ивана Рощина и частично прокомментированы (народ путался в настройках) +прилагается официальный плейер Сергея Бульбы (и Ивана Рощина) (он в упакованном виде всегда короче mic&rc-) +m2hrust.H на сектор меньше. +убран промежуточный исходник mkpt3.H. -в Edit Melody не "зашкаливают" переходы по позициям. -был неправильно инициализирован сэмпл по умолчанию. -мог подвиснуть при попытке декомпиляции файла, не содержащего модуль. v3.691 (27.11.04): *не проверяет заголовок при загрузке модуля (Bulba) *грузит .pt3 -при вводе compilation adr исходное значение было "N$", а не предыдущее введенное PT3+69: -глючно грузил сонги -убит отпечаток на курсоре при закрытии edorn/smp PT3.69: *при компиляции убивается 3xxx на ту же ноту *в компиляции возвращен старый алгоритм поиска исходной ноты при 3xxx в начале паттерна (независимо от отсортированности паттернов в позициях). Поясню на примере. Трек из интро к ADV13 не играется плейерами PT36x из-за 3xxx с ноты A-5 на одноименную ноту (44-я и 54-я секунды). Паттерн #14 (в котором эта команда) на самом деле используется дважды (второй раз 3xxx имеет смысл), но в оригинале глисс никогда не звучит, т.к. PT35x занёс в саму команду, что двигаться не надо. В PT36x аналогичное достигается только полным убиванием 3xxx. Но для этого PT должен знать, какая нота была предыдущей. В модуле паттерны не отсортированы, и старые PT36x, пользуясь последней нотой в предыдущем ПО НОМЕРУ паттерне, портили звук не только в этом месте, но и на первых секундах. Сейчас трек без всякой сортировки выгрузится правильно (но нельзя играть плейером от PT36x старый вариант модуля! Плейер PT36x не играет 3xxx на ту же ноту!) +команда установки орнамента без заглушки огибающей. Теперь можно вводить орнамент в 3-й клеточке без "F" во 2-й.Непривычно? Придётся привыкнуть! Хотя старый вариант тоже работает. Бонусы такого орнамента, кроме уменьшения размера сонга, можете угадать :) однако VTII текущих версий неправильно импортирует такие сонги! -в v3.68 не вводился с клавиатуры орнамент для копирования -ssR прыгал на начало паттерна +по просьбе Химика распространяется в исходниках. Alasm4x8, т.к. его не было в комплекте ACE (зачем там два аласма?). Sts57 тоже другой. PT3.68: +ввод позиций цифрами +ssQ,ssW,ssL работают и в поле команд! +по умолчанию сэмпл F содержит --E, орнамент F содержит -96 +исходники плейеров MICh и RC объединены и сокращены с помощью макросов. Вдобавок кучей настроек можно получить плейер длиной до #720 байт :) Плейеры #c00 и PTU круглые, так что они отдельно +сокращёны сообщения и хелп PT3+67: +защита от случайного попадания в BY, TRANSP и TRANSP+- +исправлен глюк в плейерах с остановкой 3xxx раньше, чем надо +после дисковых операций цвет бордюра меняется только при ошибке +при компиляции без плейера расширение "m" *другие кнопки +env считается по табл.для tone. Можно вводить тихие огибающие *внутренний плейер заполняет AY в том же порядке, что и внешний +48 паттернов /в связи с автосборкой выкинуто сохранение сетапа. Бейсик: #5d3b - атрибут1 #5d3c - атрибут2 #5d3d - бордер и флаги: D7=kemp joy (0=off), D6=print pnts (0=off), D5=click (1=off) D4=play on note/all (1=как надо, 0=как не надо &)) #5d3e - частотная табличка (0..3) #5e35 - позиция, до которой курсор двигается вправо при вводе +меньше на 4-5 секторов. Хотите .rom версию? PT3+66: +True,Inv переключают smp/orn в Edit smp/orn -номер smp/orn в окнах редактирования врал после смены>>>smp/orn -в About и Operation complete опрос клавиш не содержал HALT -ssQ убивал посл.env +у F появилась доп.функция: расчёт огибающей для текущей ноты. После транспозиции достаточно проехать кнопкой F по нотам для автоисправления огибающей! -ssR сразу после Save приводил к сбросу *компилятор создаёт в теле сонга треки поканально,а не в порядке следования паттернов. 1) направление портаменто для первой ноты паттерна высчитывается относительно последней ноты в одноимённом канале предыдущего паттерна, а НЕ В ПРЕДЫДУЩЕМ КАНАЛЕ; 2) сонги пакуются лучше (на архиве из 9 модулей рар выиграл 330 байт). По скроллбару может показаться, что скорость компиляции упала, но это обман зрения +cs9 по 2-му нажатию выходит на середину паттерна PT3.65: -при откл.канале B в режиме Edit smp индикатор выдавал артефакты -K,L в Edit smp/orn работают более интуитивно +кнопки переключения маски накопления громкости и шума/огибающей -исправлен плейер на резких 3xxx +версия без плейера специально для C-jeff'а. Максимальный объём модуля в ней 64 сектора PT3+64: +csA - ON/OFF auto data (защёлкивание текущих цифр ssA) +csE - ON/OFF auto env PT3.64: -исправлен символ ^ -исправлен MICRO player (глобальное смещение шума) +новый плейер RC: как MICRO, но с многократной инициализацией -убито ещё 3 отпечатка стрелки, включая фирменный - на скроллбаре :) +курсор в редакторе строк PT3.63+, PT3+63i: -индикатор прогресса не помещался в окне -модули PT2 не грузились в v3.62/3 -убит отпечаток стрелки PT3.63: -длинные модули STP не грузились до конца -в v3.62 неправильно отображались номера сэмплов +смещение в орнаменте до 96 (и не переполняется) +при редактировании названия трека затирания старого не происходит. Также кнопки влево-вправо -паттерн длиной 1 не игрался по Play Song PT3.62: +csL - редактор позиций +в сэмпле: 8,I - громкость +позиции изначально заполнены возрастающими паттернами +46 паттернов +далёкое отрицательное смещение орнамента усекается до ноты C-1 (используется для абсолютного значения частоты в сэмплах) -плейер замедлен на 60 тактов +проверка переполнения диска! ошибки выводятся на бордюр: сиреневая - нет места на диске залёная - нет места в каталоге +горячие кнопки beg/end в ed.smp/orn/pos - K и L -убито моргание скроллинга паттерна вниз (v3.60/61) +W=Edit melody работает и при редактировании :счётчик нот удалён PT3.61: -после выхода из positions курсор портил параметры pos и pat *F перенесено на E, F - теперь "пустая нота" +каталог перечитывается после save, а не на входе в disk menu -не декомпилировал файл, где модуль начинается со смещения #xxf3 ..#xxff, и грузил больше, чем надо -save compiled song - оставалась стрелка -при редактировании параметров команды менялся орнамент +автоскролл в csY +загрузка с CS - без индикаторов. Индикаторы немного ускорены PT3.60: +открытые команды +более сложное (словами не описуемое ;) поведение cs/0 +размер паттерна в десятичном виде -отпечатки стрелки при autoscroll=2 +минимальная длина паттерна=1 +прозрачный ввод огибающей +защёлкивание параметров ноты в AutoData PT3.59: -плейер #c00, 3.58 неверно ставил нач.громкость +csU,csI - выделить начало/конец блока по курсору (можно мышкой) +csY - copy +csT - транспозиция +каталог перечитывается при входе в дисковое меню PT3.58: +новый плейер #c46 по стандарту PT3.6 (VT II): tempo 2 3xxx и 6.xx не инициализируют gliss не используется IY -при последовательном использовании паттернов направление 3xxx для первой ноты паттерна вычисляется на основе предыдущей скомпилированной ноты. Но 3xxx с ноты на себя саму запрещён! +ssY переключает знак альтерации (бемоль/диез) для текущей ноты PT3.57: -стрелка могла залезть из дискового меню на паттерн -после Play шёл в Edit pattern, даже если раньше был Edit melody +можно войти в Edit melody во время редактирования PT3.56: +ssQ,ssW в Edit smp/orn -возвращён щелчок sound:on +новый micro плейер (no init, fix module addr, slow) +Special version for Macros (другим желающим тоже высылаем) Home=ssQ (вместо Graph) End=ssE (вместо ss9) Del=стирание ноты (вместо L) cs0=удаление ноты со сдвигом (вместо ssQ) ssT=запоминание в буфер (вместо ssE) ss9=табуляция PT3.55: +плейер на 10 байт меньше +под музон выделено на 778 байт больше памяти +любые модули PT2 можно загрузить -в музоне, не влазящем в страничку, создавалось всё больше и больше треков, компилирующихся в ПЗУ, т.е. такой музон станет паковаться эффективнее!Но сэмплы с орнаментами всё-таки умрут:( -оптимизация смещения шума +SS+нота - ввод ноты на октаву ниже (Иван Рощин) -при загрузке модулей stp неверно ставился текущий паттерн +сэмпл по умолчанию содержит громкость F +можно отключить движение курсора вправо доктором +при сохранении не убиваются неюзанные сэмплы и орнаменты! Они убиваются только при компиляции (даже без плейера). Убийству подлежат ТОЛЬКО 100% соответствующие дефолтовым, при условии их неиспользования в тексте -Tempo больше не оптимизируются, это приводило к глюкам *при закрытии окошек ожидается отпускание пробела PT3.54+: -приходилось перезагружать редактор, если при первом входе в дисковое меню всунуть диск без модулей и выбрать несуществующий дисковод +увеличена высота окна Edit Sample +K - стереть команду. ssL теперь команду не стирает +K, L с автоповтором *в столбце шума курсор больше не идёт вправо +ss9 - конец паттерна +крутит DIV назад правой кнопкой мыши +можно вводить smp/orn в паттерне +ssI,ssU - Edit smp,orn +в режиме Edit Melody True,Inv листают позиции *Copy на одной линии с Channel - так удобнее PT3.53m: -cs2 не двигал стрелку вниз -транспозиция работала только при соблюдении каких-то условий +ssL теперь с автоповтором +ssQ,ssW в паттерне + автоскролл. Вместе с нотами перемещается привязанная к ним огибающая *нотные строчки нумеруются ..,.1,.2 и т.д. *исправлены рисунки нот C,G,B +после копирования,обмена,транспозиции курсор не прыгает на начало паттерна PT3.43mb: -стрелка на правой границе экрана мерцала при прокручивании +Edit pattern сразу после загрузки -в Edit smp маски vtnTNE было неудобно редактировать, т.к. удержание fire приводило к их быстрому переключению. Теперь можно вести стрелку с нажатым fire +сэмпл по умолчанию без NOISE +подправлена верхняя граница клика на вкл/выкл каналов +при входе/выходе в/из меню стрелка не прыгает +при перечитывании диска стрелка не скачет,но и не порет каталог +компиляция с плейером #c89 байт +Auto Env. DIV можно крутить назад, если одновременно с fire нажимать правую кнопку мыши или SS +SS+цифры=AutoScroll +во время ввода периода огибающей и шума при выключенном автоскролле курсор автоматически перемещается на следующую цифру +нота с CS на октаву выше +True,Inv - листать паттерны +cs0 - переход к следующему каналу -Auto Env. в таблице Sound Tracker фальшивила +Edit,True,Inv,Graph теперь не двигают стрелку -в positions list не было видно позицию #ff. 256 позиций можно сделать так: length=#ff, loop=#ff. Только это не компилируется! -ssQ,ssW не двигали LOOP +LOOP горячими кнопками *в About отражены практически все кнопки PT3.42m: -на KAY грохался рамдиск (обнулять #5cfc-fd нехорошо) -кусок плейера с командой vibrato компилировался только по #c000 -неправильно определялась мышь *изменено окно About -исправлена фоновая картинка и подрисован шрифт +4 новых плейера PT3.4+m+: -на картинку возвращены двоеточия "Music:" и "by:". Кое-кто использует их для смайликов :) -в плейере пофиксено vibrato +короткий плейер #CD6 Навороченный музон (BitFants.m by Mm