Из дистрибутива Real Commander v2.6fr +----------------------------------------+ |*****#####@@@@@XXXXXXXXXX@@@@@#####*****| | Real Commander v2.6fr | | (c) RealSoft'2003 | | | | author Pawel/RealSoft | |*****#####@@@@@XXXXXXXXXX@@@@@#####*****| +----------------------------------------+ Отличия от версии 2.6: * BugFix: В прошлой версии не была откор- ректирована длина блока командера, из-за чего RC неполностью инсталлировался в те- невое ОЗУ (в английской версии такой проб- лемы не было). (Diamond/AREAsoft) * BugFix: В прошлой версии при модификации лоадера была допущена ошибка - при инстал- ляции в теневое ОЗУ портился один байт ко- да (должен был обнуляться байт с количес- твом прилинкованных файлов). (Diamond/AS) * BugFix: Исправлен маленький глюк с атри- бутами при переименовании диска, а заодно были "причёсаны" по новому окна "Коррекция каталога" и "Новая маска". (C-Jeff) * В связи с модификацией лоадера был об- новлен модуль RCGEN.RCM. Отличия от версии 2.5: * Улучшена процедура позиционирования на ближайший файл, теперь курсор после раз- личных операций не только останется на прежнем файле (или ближайшем), но и по возможности сохранит свою позицию в файло- вом окне. (Pulsar^oca) * В режиме ввода цифр, очистка строки ввода не произойдёт если была нажата одна из курсорных клавиш. * Поддержка русского имени диска. Кстати замечено что Hrust 1.3 его не любит ;). * И снова поменял местами определялки Scorpion и Profi, в связи с проблемами на Scorpion+GMX+HDD.Первым определяется Scor- pion, как было в RC 2.3. (Nikolaj Amosov) * Теперь при прерывании операции копирова- ния из-за ошибки записи командер попытает- ся записать каталог принимающего диска с уже скопировавшимися файлами. (Diamond/AS) * BugFix: При переходе на вторую панель с отсутствующим диском, дисковод переключал- ся, а курсор оставался на прежней панели. (Diamond/AREAsoft) * BugFix: При включенной автодетекции дис- ка, если перейти с панели с диском защи- щённым от записи на вторую панель с неза- щищённым диском, то происходила перечитка каталога диска. (Diamond/AREAsoft) * BugFix: В функции копирования не работа- ла замена файла если размеры копируемого и заменяемого были разные.(Diamond/AREAsoft) * BugFix: модуль UnHrust - если при прос- мотре/проигрывании упакованного файла по- пытаться не закрывая просмотрщик/проигры- ватель перейти по Enter на следующий файл (неупакованный), то происходила его порча. * Теперь при старте командера из Shadow RAM восстанавливается из CMOS текущий дис- ковод. (Diamond/AREAsoft) * Убрана установка текущего дисковода активной панели из CMOS при загрузке командера с диска (в связи с конфликтом автозагрузки с текущего дисковода, а также с загрузкой прилинкованных к командеру файлов). (Spectre/OB) * В таблицу раскраски файлов добавлены расширения *.r (rzx) и *.R (RCM). * Обновлен модуль RCGEN в связи с изменив- шимся лоадером командера, а также модуль TView 1.3 (версия не изменилась) подвергся небольшой оптимизации, для того что бы его по прежнему можно было добавить в ROM. * Благодаря проведённой оптимизации под упаковщик размер командера не увеличился. Персональная благодарность за тестинг этой версии командера Diamond/AREAsoft и Николаю Амосову. Отличия от версии 2.4: * Не работала автозагрузка файлов.(Nikolaj Amosov) * Не определялся Profi, в прошлой версии была допущена ошибка при обмене местами определялок Scorpion и Profi. (Nikolaj Amosov) * В быстром поиске нельзя было "найти" первый файл в каталоге. (Nikolaj Amosov) * Убрана задержка при перемещении курсора по файлам в режиме двух панелей.(по прось- бе Alone Coder) * Из всех меню теперь можно выйти и по клавише Break. (Alone Coder) * Исправлена настройка "Basic маска". * В прошлой версии не отображались все удалённые файлы, в связи с тем что на них теперь тоже действует маска. * В English версии исправлена порча экрана при быстром поиске. (Yerzmyey) Отличия от версии 2.3: * Исправлено двойное выскакивание окна с сообщением "Нет диска" при попытке перечи- тать диск с отсутствием оного в текущем дисководе. (Diamond/AREAsoft) * Исправлен глюк с режимом добавления фай- лов при копировании - не полностью очища- лась таблица добавляемых файлов из-за чего при повторном копировании файлов с теми же номерами режим замены работал как добавле- ние. (Diamond/AREAsoft) * Режим Basic маски (для обеих панелей) теперь запоминается в CMOS. (Diamond/ AREAsoft) * Теперь при загрузке командера с диска дисковод для активной панели берётся из CMOS (если включен), раньше только при старте из ПЗУ. (Diamond/AREAsoft) * Исправлен глюк возникающий при переиме- новании файла с маской. (Black Cat/EG) * Новая версия PT3Play с новым плеером от PT 3.6, размер уменьшился на 2 сектора! (thx 2 AloneCoder) * Новая версия TView1.3, см.TView1.3.txt * Новый модуль UnHrust, распаковка и воз- можность "прозрачного" просмотра упакован- ных Hrust 2.1 файлов. В архив rcwork.hrp добавлен исходник этого модуля. * В драйвере клавиатуры появилась возмож- ность ввода русских букв. (thx 2 Spectre) * Отображение русских имён файлов, расши- рения только английские. (Spectre/OB) * Новая версия RC Disk Doctor 2.5, появи- лась возможность ввода русских букв. * В режиме навигации по каталогу добави- лись кнопки Home(SS+Q) и End(SS+E). * Сделан регистронезависимый вывод файлов по маске, а также регистронезависимый быс- трый поиск, он же переназначен на SS+X. * Пункт в SetUp "Марк.удал.файлы" убран ради экономии памяти, вместо него появил- ся более важный "Раскладка клавиатуры". Но при большом желании выставить режим марки- ровки удалённых файлов можно отредактиро- вав в докторе два байта SETUP (смотри work.hrp/labels.txt). * В комплекте разработчика обновлен файл EQU.ASM, ранее в нем были некорректные ад- реса текстовых сообщений изменившихся в версии RC 2.3. Также немного доработана и другая документация по написанию модулей. * Поскольку автор модуля RC-Amp прекратил над ним работу, beta версия его исключена из дистрибутива RC, но вы можете загрузить его с нашего сайта, в комплект включены все нарисованные скины, на случай если найдётся желающий продолжить начинание. * Real Commander со статуса Shareware пе- реводится на Donateware, смотри лицензион- ное соглашение. Комплект поставки RC 2.6r .B - собственно командер RC2_6HLP.TXT - этот help regusers.txt - зарегистриров. пользователи PT3Play .RCM - модуль для проигрывания музыки от Pro Tracker 3.x TView1.3.RCM - модуль для просмотра текс- тов, за основу взят вьювер из QC (Big thx 2 Spectre) TView1.3.txt - help к TView Doctor25.RCM - RC Disk Doctor v.2.4 Doctor25.txt - help к RC Disk Doctor RCGEN .RCM - модуль для создания rom'ов Alco13.5.RCM - тетрис от Imperio/PHG Alco13.5.txt help к AlcoTris MRen1.0 .RCM - модуль для группового пере- именования. (с) Imperio/PHG MRen1.0 .txt - help к одноименному модулю UnHrust2.RCM - Модуль поддержки Hrust 2.1 UnHrust2.txt - help к одноименному модулю rcwork .hrp - архив включающий доки и исходники для написания своих модулей mice1_1 .hrp - архив с драйвером мыши, до- ками и комплектом курсоров. (с) Imperio/PHG В архив "rcwork" входят следующие файлы: rcwork .C - отладочная версия RC EQU .ASM - метки RC labels .txt - описание системных перем. proc .txt - описание процедур mprog .txt - руководство по написанию RamDisk .txt - дока по RamDisk'у PT3MOD .ASM - исходник PT3Play.RCM ptplay .C - PT3 плеер UNHRUST2.ASM - исходник модуля UnHrust SCROLL .ASM - исходник модуля Scroll userapi .txt - подключение внешних функций api_tabl.txt - функции USERAPI relohint.txt - сага о релоцировании Relo .H - исходник в формате ALASM, см. relohint.txt Лицензионное соглашение Real Commander 2.6 отныне имеет статус Donateware, вы можете его свободно распространять на некоммерческой основе и пользоваться им без ограничений. Автор не несет никакой ответственности за потерю информации, упущенную выгоду и прочее. Если вам понравилась программа и вы хотите видеть новые версии и в дальнейшем - поддержите автора перечислив на приведённый в конце help'а адрес некоторую сумму денег. Все пользователи приславшие переводы, а также авторы некоторых модулей будут вносится в RC reglist. Модульная система Стандартные возможности Real Commander могут быть расширены за счет подгружаемых модулей. Модули могут быть двух типов - резидентные и нерезидентные. Например пос- ле загрузки резидентного модуля PT3Play, вы получаете возможность проигрывать музыкальные файлы от Pro Tracker 3.x, вы можете свернуть плеер и продолжить слушать музыку работая в RC или каком-либо другом его модуле. Такой модуль как например "RCGEN.RCM" является нерезидентным, вы за- гружаете его, используете по назначению и после выхода он освобождает занимаемую под себя память. Real Commander полностью бе- рет на себя распределение памяти и вы мо- жете например загрузить один и тот же мо- дуль несколько раз (если в нем не стоит соответствующая проверка) и каждая его ко- пия будет работать независимо от других. Как правило каждый загруженный модуль до- бавляет свой пункт в меню внешних модулей (вызывается по клавише Page Up). Наиболее часто используемые модули ре- комендуется прописать в автозагрузке, а для наиболее их быстрой загрузки размес- тить их на RamDisk'е. Меню настроек Если при загрузке RC удерживать клавишу "Delete", то откроется меню настроек, ниже подробно рассматриваются все пункты. "Объем файла из:" - Кат/Выч, откуда бу- дет браться длина файла, из каталога или вычисляться. Если вы видите, что в инфор- мационном окне файла длина в секторах име- ет пурпурный цвет или напротив расширения файла стоит два маленьких восклицательных знака, то это означает, что длина из ката- лога не совпадает с вычисленной длиной. В этом случае вам нужно выбрать по своему усмотрению нужный режим расчета длины файла. "Автодетект диска" - вкл/выкл автодете- кции наличия диска в дисководе. При вклю- ченной автодетекции будет автоматически производиться перечитка каталога при смене диска, а также при копировании на одном дисководе не придеться нажимать кнопку. Следует отметить также что наличие диска в дисководе проверяется только в основном режиме, при открытии какого-либо меню и смене диска каталог перечитан не будет, но это к фатальному исходу не приведет, прос- то при попытке что-либо записать появится предупреждение "Не тот диск!". "Автозагрузка" - вкл/выкл автоматичес- кой загрузки введенных файлов при загрузке Commander'а. При включении автозагрузки откроется подменю в котором можно будет ввести имена четырех файлов. После нажатия CS+SS или Edit откроется меню выбора дис- ковода с которого будет осуществлена авто- загрузка ("*"- с текущего диска). Если при старте RC файл(ы) не будут найдены, то фу- нкция проигнорируется без выдачи каких-ли- бо сообщений. Загружаются все файлы подде- рживаемые в Commander'е, а также файлы поддерживаемые загруженныи ранее модулями. Для игнорирования автозагрузки удерживайте клавишу "N". "Basic маска" - устанавливается маска для активной панели с расширением "B". "CMOS" - выкл/Gluk/SMUC. Поддержка CMOS по двум распространенным схемам Gluk и SMUC. Помимо отображения часов в нижнем левом углу, командер использует два байта CMOS для хранения конфигурации панелей. Текущий дисковод активной панели сохраня- ется в #10 ячейку CMOS, конфигурация пане- лей и дисковод выбранный на пассивной па- нели сохраняются в ячейку #15. Текущий ди- сковод для активной панели восстанавлива- ется при старте командера из ПЗУ. "Звук" - вкл/выкл звука на beep'ере. "Проверка прин.диска" - эта опция поз- воляет отключить проверку принимающего ди- ска при копировании на 1-ом дисководе. В этом режиме все одинаковые файлы будут перезапиcаны без предупреждения. При вклю- ченной проверке принимающего диска начать считывание с копируемого можно клавишей R. "Использ.память:" - с помощью этой оп- ции вы можете ограничить использование па- мяти командером для копирования. Последо- вательно перещелкиваются: вся, 128к, 256к. "Раскладка:" - ЙЦУКЕН / ЯВЕРТЫ, выбор русской раскладки клавиатуры. "Сохранить настройки" - сохранение нас- троек в тело Commander'а и запуск. Попытка записи на другой диск приведет к выдаче сообщения "Commander не найден !". Имя фа- йла commander'а значения не имеет. Для за- пуска RC с выбранными настройками без их сохранения жмите Edit, CS+SS или Break. Управление оболочкой: Курсор вверх -вверх на один файл Курсор вниз -вниз на один файл Курсор вправо -вперед на страницу Курсор влево -назад на страницу Home/SS+Q -в начало каталога End /SS+E -в конец каталога ENTER: Файл под курсором: BASIC, MAGIC -Запуск SCR (6144,6912) -Просмотр картинки FONT (768,2048) -Просмотр фонта, 2048- байтный показывается в двух форматах. "#" -Переключение DEC/HEX систем. SS+1 (2) -Выбор дисковода для левой и правой панели соответственно. A,B,C,D,E -"Горячие клавиши" выбора диско- вода для активной панели. Edit -Меню опций Page Up -Меню внешних модулей Graph,SS+l-вкл/выкл информационной панели. Space -Маркировка файла. CS+SS -Переход на другую панель SS+X -Быстрый поиск файла А также все "горячие клавиши" из меню. Для закрытия любого меню используйте клавиши Edit, CS+SS или Break. При просмотре картинок и фонтов - пе- рейти на просмотр следующего в каталоге файла можно по клавише "Enter". Меню опций: Выбор осуществляется или с помощью пе- ремещающейся инвертированной полоски, или же с помощью "горячих клавиш", которые доступны и в основном режиме. "Новая маска" - редактирование маски по которой выводятся файлы, учтите, что могут появиться маркированные файлы "невидимки". Для каждой панели есть своя маска. "Basic маска" - переключение расширения маски с "." на "B" и наоборот. "Удаленные файлы" - вкл/выкл просмотра удаленных файлов. Для восстановления файла его необходимо переименовать. "Объем файла из:" - аналогичная опция в SetUp'е, см.выше. "Копиров.в порядке:" - кат/мар. перек- лючение режимов копирования файлов - в по- рядке следования в каталоге и в порядке маркировки. "Снять маркировку" - снимается марки- ровка со ВСЕХ файлов. "Маркировать файлы" - маркируются все ВИДИМЫЕ файлы (по текущей маске). "Переименовать файл" - редактирование имени файла с расширением под курсором, BREAK - отказ. "Переименовать диск" - редактирование имени диска, BREAK - отказ. "Стереть файлы" - удаление всех отме- ченных файлов, если отмеченных нет, то удаляется текущий. Предварительно выдается запрос. "Копировать файлы" - копирование марки- рованных файлов на другой диск, если мар- кированных нет, то копируется текущий. Ес- ли вы передумали копировать, то при выборе принимающего дисковода нажмите EDIT. Если файл уже существует на принимающем диске, то выдается запрос на перезапись файла. Если длина файла на принимающем диске рав- на длине копируемого, то производится ко- пирование в уже существующий файл, в про- тивном случае старый удаляется и создается новый. Эта возможность (ранее не реализо- ванная ни в одном из известных Comman- der'ов) поможет вам в случаях когда нужно обновить какой-либо текст, перезаписать новую версию программы или измененную вер- сию игры, не прибегая к удалению файлов и уплотнению диска. В процессе копирования ведется контроль дисков. Не пытайтесь ско- пировать файлы на этот же самый диск в ко- нец каталога, поскольку длина копируемых файлов будет равна длине файлов на прини- мающем диске, то произведется копирование в себя, хотя таким образом вы можете ско- пировать файл в конце каталога в файл с таким же именем и длиной находящийся до него, что иногда бывает нужно. "Переместить файлы" - функция позволя- ющая переместить отмеченные файлы в конец каталога на этом же самом диске, либо на другой диск. Последняя возможность поможет вам при сортировке программ. При перемеще- нии на другой диск функция работает как и копирование файлов, но с удалением их с диска источника. Подобная возможность ра- нее не встречалась ни в одном из известных Commander'ов (на Spectrum'е). "Уплотнить диск" - освобождение области занимаемой удаленными файлами, после каж- дого цикла записи производится коррекция каталога, что позволяет уплотнять диск с максимальной безопасностью. В случае пре- рывания операции вы рискуете потерять один файл (не более). Но если вы откроете за- щелку дисковода во время записи, то ката- лог на диске не откорректируется за пос- ледний цикл, и вы можете потерять гораздо больше файлов. "Коррекция каталога" - откорректировать область файлов и сформировать на ее основе системный сектор. После выбора функции открывается подменю, где можно выбрать от- куда будет браться общий объем диска. Так- же учтите, что длина последнего файла бе- рется из каталога, например если он зани- мал 1024 сектора, а в файле была записана длина 255, то после коррекции он будет за- нимать 255 секторов. Напомню, что если файл занимает "ложную" длину, то есть дли- на из каталога не совпадает с рассчитанной длиной, то в информационном окне файла длина в секторах будет отображаться пур- пурным цветом. Опция "Объем диска 2544" означает что все данные диска будут пол- ностью пересчитаны исходя из объема диска 2544. Опция "Объем из каталога" использует для своих целей параметр диска "свободнно секторов", и позволяет корректировать дис- ки отформатированные на нестандартное ко- личество дорожек. Обе функции заново соз- дают системный сектор исходя из имеющейся файловой системы, изменению не подвергает- ся лишь имя диска. "Открыть RAM диск" - эта функция дос- тупна лишь на компьютерах с памятью не ме- нее 128к. При выборе этой функции откры- вается окно, в котором вам сообщают о ко- личестве доступных банков для RAM диска и предлагают ввести нужный объем. RAM диск в меню выбора дисковода обозначен буквой "E". Работа с RAM диском ничем не отли- чается от работы с НГМД, но с несравненно большей скоростью, вот только запустить Basic и Magic файлы вам не удасться. С RAM диска можно загружать музыкальные, тексто- вые и экранные файлы, фонты и прочие файлы поддерживаемые модулями. Можно использо- вать для временного хранения файлов, а также очень удобно работать с ним в докто- ре. Также можно использовать его когда необходимо сделать много копий на гибких дисках. Я полагаю вы и сами найдете ему немало применений, особенно если вы имеете один дисковод. Если на вашем компьютере память 256к и выше, то вам предоставляется возможность работы с резидентным RamDisk'ом. В этом случае 128-е банки под RamDisk будут НЕДОСТУПНЫ. При старте commander'а производится тест на наличие в памяти RamDisk'а. "Закрыть RAM диск" - при открытом Ram Disk'е эта опция заменяет собой предыду- щую. Предварительно выдается запрос. "Склеить файлы" - склеиваются все мар- кированные файлы, возможна склейка групп маркированных файлов (разделенных не мар- кированными). При достижении длины файла 255 секторов остаток переносится в следу- ющий файл. "Выход в TR-DOS" - осуществляется выход в TR-DOS с предварительной очисткой памя- ти и отключением подлого 128 бейсика. Пре- дварительно выдается запрос. Перед выполнением функций связанных с записью на диск, происходит сравнивание загруженного системного сектора с сектором на диске, что позволяет исключить случай- ную порчу диска. К примеру сменив диск, но не перечитав каталог вам не удасться пе- реименовать файл, тем самым испортив ката- лог (записав старый каталог на новый диск). Инсталляция RC в теневое ОЗУ Если вы являетесь обладателем теневого ОЗУ, то у вас имеется возможность инстал- ляции в него RC. Для этого при его загруз- ке удерживайте "I", должен мигнуть бордер. Теперь можно простым нажатием на MAGIC ве- рнуться в RC из любой программы. Ведется контроль целостности, если commander в те- невом ОЗУ будет поврежден, то командер за- пустится с красным бордером. Схему подклю- чения теневого ОЗУ можно взять из минской электронной газеты LPRINT 13. Прошивка RC вместо 128 Бейсика Модуль RCGEN, позволяет генерировать файлы ROM для прошивки в ПЗУ или ис- пользования в эмуляторе. В отличие от вер- сии 1.96, теперь вам не нужно копаться в докторе настраивая прошивку, RCGEN позво- ляет автоматизировать процесс. Возможно генерирование 32к ROM'а (вместе с 48к Basic) для использования в таких эмулято- рах как Z80 Stealth, Real Spectrum. Кроме того RCGEN позволяет включить в оставшееся свободное место в ROM до 4-х модулей, туда может свободно поместиться например такой модуль как TView. Модуль RCGEN генерирует ROM файл на основе имеющегося на диске Real Commander'а с выставленными в нем настройками. Создание моно-файла RC с модулями Для этих целей используется опять же модуль RCGEN. Вы можете присоединить к файлу RC до 4-х произвольных модулей, которые будут непрерывно подгружаться вместе с командером (до считывания катало- га). Присоединяемые к командеру модули ни- как не относятся к автозагрузке, вы можете присоеденить четыре модуля к файлу RC и выставить четыре модуля в автозагрузке. * * * Если у вас появятся какие-либо предло- жения для следующих версий или возникнут вопросы по написанию модулей то пишите на нижеприведенные адреса или звоните. Кисляку Павлу Михайловичу ул. Набережная 26,86 224013, г.Брест Телефон: (0162) 256-276 (Павел) Fido: 2:454/16.32, 2:454/23.49 to: Pawel Kislyak E-Mail: pawel@nm.ru Адрес в InterNet: www.realsoft.nm.ru www.zxsoft.narod.ru -------------------------- REAL SOFTWARE MEMBERS (0162): Pawel/RS (coder, organizer) ...... 256-276 Cyberex/RS (coder) ............... 205-057 DarkMax/RS (hard, coder) ......... 239-705 Tyrex/RS (GFX maker) ............. 410-480 ------------------------------------------ В создании и beta тестировании програм- мы принимали участие: DarkMax & Cyberex. А также выражаю благодарность следующим лю- дям которые давали полезные советы, выяв- ляли затесавшиеся глюки а также за MORALE SUPPORT: Imperio, Mr.Hard, Mr.Zeg, Siril, Elf, Cyborg, Lega, Kvazar, DeadMan, Ilya Abrosimov, Roman Chupak, Oleg Pritula, Igor Turashev,Alex Letaev,Nicolas Davidov, Musa Khaybullin, Mihaylov Alexander, Gay- darzhi Oleg, Sergey Krinitsin, Dima Byst- rov, Sergey Karachentsev, Dmitriy Nesmach- ny, Slavka Kalinin, Alexander Tkachev, Se- rgey Zotov, Corvax & Diamond/AS, Nikolaj Amosov, Black Cat/EG. Программы использованные при написании COMMANDER'а: ZX-ASM3.1, STS6.2, HRUST 1.3, HRIP 1.5, BGE 3.05, SGEN 5.3, TF 1.5, PRO TRACKER 3.65. Pawel/RS 7.11.2003