Из дистрибутива Sound Tracker Pro **************************************************************** SOUND TRACKER PRO 128K ONLY Full corrected and new player with compiller by KSA Created on 04.01.96. Last edition on 22.03.96 at поздно ночью... **************************************************************** 1.Общее назначение. В связи с моими новыми доработками и изменениями основ- ное назначение программы не изменилось. Sound tracker как был предназначен для написания крутой музыки на AY-8910/12, таким и остался. Данный help предназначен для подготовленного пользователя и не рассчитан на ламеров. Ламеры! Читайте полное описание обыч- ного Sound Tracker'a в 13-ом номере Spectrofon'a! 2.Задача и методы ее выполнения. Основными задачами при переделке этого редактора было улучшение сервиса и увеличение музыкальных возможностей (которые и сейчас наиболее полно, на мой взгляд, реализованы в ASM 1.12). Для достижения всего вышеперечисленного редактор был практически полностью переписан и в данный момент внутри мало чем напоминает старые версии. 3.Основные отличия STP oт ST: - каждый PATTERN имеет свою длинну; - возможно регулирование громкости каждой ноты; - имеются средства управления частотой непосредственно в процессе проигрывания; - имеется МАСКА ДЛЯ ОГИБАЮЩЕЙ (!), которая не реализова- на ни в обычном SOUND TRACKER'e, ни в PRO TRACKER'e v1.0 , ни в PRO TRACKER'e v2.101, ни в PRO SOUND MACKER'e v1.1, ни даже в SUPER SONIC'e ! - 3 последние цифры влияют на звучание и при пустой но- те (учитывайте при конвертировании из старого Sound Tracker'a!); - независимое зацикливание орнамента и инструмента; - наличие полного названия композиции; - возможность зациклить музыку на лыбую позицию; - удобный дисковый интерфейс; - SAMPLE и ORNAMENT грузятся в соответствии с введенным номером; - файл с таким же именем стирается; - при нажатии ENTER'а сразу после запроса на ввод имени файл записывается под старым именем; - автоматическое конвертирование музыкальных файлов ста- рого формата в новый формат при загрузке; - есть встроеный компрессор музыки, который (в среднем) уменьшает ее длинну на 40-60%; - встроеный компилятор; - проигрыватель компилированной музыки занимает в 2 раза меньше машинного времени, чем старый - в районе 3356-3472 тактов процессора. Главные отличия от других музыкальных редакторов,в част- ности от PRO TRACKER'a: - в STP самый быстрый проигрыватель из всех стандартных проигрывателей других редакторов (для сравнения: PT: 3800-4400, ST: 4500-7000, ASM: 6000-12000); - размер проирывателя 1896 байт (на 700 байт меньше, чем в PRO TRACKER'e и на 400 байт меньше, чем в АSM'e); - самый удобный, на мой взгляд, интерфейс в работе; - есть возможность посмотреть полный католог диска; - наличие постоянного SPECTRUM ANALYZER'a; - ну и вообще: куда не ткни - везде какая-нибудь опция! 4.Как писать крутую музыку? Так же как я, MIC, WAKSON, IMP И RIND! (и STEVER??!!?) 5.Новые и старые возможности. Итак, у AY'ка 3 канала, один генератор огибающей и один генератор шума. Все эти вещи можно использовать! В каждом канале есть место для ноты (всего 96 нот в 8-ми октавах) и 4 цифры. Например: C-4 1FE2 - C-4 - это нота ДО четвертой октавы; - первая цифра - 1. Это первый SAMPLE (инструмент); - вторая цифра - F. Это значит, что четвертая цифра бу- дет номером орнамента (ORNAMENT). - третья цифра - Е. Это максимальная громкость ноты. - четвертая цифра - 2. Это номер орнамента. Во второй цифре возможны несколько различных комбинаций: Если это цифра F, то 4-я цифра обозначает орнамент (как и говорилось ранее). Если это цифры 8,9,A,B,C,D или Е - то этo соответственные огибающие, период которых задается числом от 00 до FF,находящим- ся в третьей и четвертой цифре соответственно. Если это цифры 3,4,5,6 или 7, то это ничего не обозначает. Если это цифра 2, то в 3-ей и 4-ой цифре содержится число в интервале от 00 до 7F, на которое надо будет каждый раз повышать частоту текущей ноты. Этот режим выключается, если устанавлива- ется новый орнамент. Если это цифра 1, то все аналогично с цифрой 2, но частота будет уменьшаться. При установке ноты с огибающей текущая громкость выстав- ляется равной F. Например в случае: G-2 0E28 Для более полного понимания всего происходящего советую разобрать пример музыки, которая находится в редакторе сразу после загрузки. 6.Редактор орнаментов. Задействованы следующие клавиши: - О,P,Q,CS - перемещение курсора по полю; - М - смена знака в поле, на которое указывает курсор; - W,S - прибавление/отнимание 12 от текущего значения; - Е,D - прибавление/отнимание единици от тек.значения; - Z - установить метку начала орнамента; - X - установить метку конца орнамента; - 0 - проиграть орнамент; - Еnter - завершение редактирования; 7.Редактор инструментов. Редактор инструментов имеет две страницы. На первой из них есть два поля - верхнее и нижнее. На верхнем поле 1-ой стра- ницы находятся амплитуды(громкости) тона и маски для тона и оги- бающей. Маска для тона меняется клавишей 'М'. 1 - тон замаскиро- ван, 0 - тон размаскирован. Маска для огибающей меняется клави- шей 'N'. Синий (темный) цвет - огибающая запрещена, голубой (яр- кий) цвет - огибающая разрешена. Также здесь можно наглядно зациклить инструмент. Клави- шей 1 помечается начало цикла, а клавишей 2 - конец. Если конец выбран раньше начала или начало раньше конца (что в принципе од- но и то же), то инструмент зациклен не будет и после проигрыва- ния всех 32 полей он заглохнет. На нижнем поле показана частота шума и маска для шума. Маска меняется нажатием клавиши 'М' . 1 - шум замаскирован, 2 - шум размаскирован. Переход с одного поля на другое осуществляется нажатием клавиши ENTER. На второй странице показано отклонение от частоты те- кущей ноты. - О,P,Q,CS - перемещение курсора по полям; - М - смена знака в поле, на которое указывает курсор; - W,S - прибавление/отнимание 128 от текущего значения; - Е,D - прибавление/отнимание единици от тек. значения; - 0 - проиграть орнамент; - Еnter - закончить редактирование инструмента. 8. Дисковое меню. Дисковый модуль переписан полностью, так как прежний был выполнен крайне некорректно. Выбор имени осуществляется из пред- ложенного списка. При загрузке музыки предлагаются как рабочие файлы Sound Tracker'a Pro, так и файлы обычного Sound Tracker'a. Конвертирование осуществляется автоматически, при загрузке. Возможно использование SAMPL'oв отгруженных из старого редактора. Использование старых орнаментов нежелательно. При записи файла ОVERWRITE выполняется автоматически. 9.Компилятор. Основные качества: быстр, компактен, надежен. Возможно проигрывание нескольких композиций одним проигрывателем. 10. Aвторские права. К сожалению автор самой первой версии этого редактора мне неизвстен, но я все-таки хочу выразить ему большую благодар- ность за великолепное начинание. Все доработки и переделки (а их примерно 75-80%! Если не верите, то можете прогнать программой COMPARE и убедиться, что различий гораздо больше, чем сходства!) были выполнены мною : КSA SoftWare Incorporated при моральной поддержке всех МUSICMAKER'ов Москвы, а именно : МIC of MPS CODERS GROUP, MATTHIAS of STEP и JAM from MOSCOW ! Bсем им большое спасибо! 11. Coming soon from КSA: MASTER ASSEMBLER v2.0 (ориентировочный срок выхода : июль-ав- густ 1996 года); MASTER DEBUGER v1.0 (тоже июль-август 1996). Disk version of ENTERPRISE (48/128) firm version + full disk options! (выйдет в 19-ом или 20-ом номере SPECTROFON'а). I am soon back !