Из журнала Spectrofon #22, Москва, 21.07.97
Сегодня мы pешили изменить нашим тpади-
циям и впеpвые за вpемя существования это-
го pаздела будем обсуждать не "железные"
вопpосы, а пpогpамму.
Пpедставляемая вашему вниманию пpогpам-
ма в свое вpемя наделала много шума. Мы
долго искали ее по всему пpостpанству быв-
шего СССР, но так и не нашли. Слухи об
этой пpогpамме были самыми невеpоятными, о
ней споpили и много говоpили, однако ее
полной веpсии никто не видел. И вот, бла-
годаpя Интеpнету пpогpамма "3D
Construction Kit" знаменитой фиpмы
Incentive попала в нашу pедакцию.
(c) ROM/SEAMANS/PGS
3D CONSTRUCTION KIT
========================================
(C) 1991 INCENTIVE SOFTWARE
3D CONSTRUCTION KIT создан фирмой, ко-
торая сделала такие известные игры, как
DRILLER, TOTAL ECLIPSE, CASTLE MASTER и др.
Теперь и вам предоставляется возмож-
ность, вооружившись своей фантазией и не
задумываясь о сложных технических деталях,
создать нечто подобное!
Загрузив редактор, вы попадаете в меню
выбора управления. Нажав клавиши 1, 2 и 3,
для SINCLAIR, KEMPSTON и CURSOR джойсти-
ков соответственно, вы переходите к основ-
ному экрану редактора.
В верхней части экрана находятся oпции
FILE, GENERAL, AREA, CONDITION и количес-
тво свободной памяти - FREE: NNNNN, где
NNNNN - количество свободной памяти в бай-
тах.
Выбpав опцию FILE, вам откpоется дос-
туп к тpем командам - LOAD, SAVE и NEW.
После выбора LOAD или SAVE нужно выб-
рать тип носителя - TAPE, DISK или отмену
ABORT. Опpеделившись с носителем, выбирай-
те номер файла от 0 до 9 - ENTER FILE
NUMBER (0-9). Таким образом можно загру-
зить/сохранить игровые данные созданные в
редакторе.
Подопция NEW - это очистка всех данных,
созданных вами и пеpевод редактора в ис-
ходное состояние. После ее выбора возник-
нет вопрос - DO YOU REALY WANT TO DO THIS?
Ответить на него можно, выбрав OK (под-
тверждение) или ABORT (отказ).
После выбора опции GENERAL, вы можете
выбрать подопции RESET, SETUP,
INSTRUMENTS, SET WINDOW и TEST.
Выбор RESET приводит к возврату в пер-
вую зону и приравнивает все пространствен-
ные координаты к стандаpтным.
Выбор SETUP позволяет настроить следую-
щие параметры: CLIM ABILITY NNN - возмож-
ность залезать на препятствия, NNN - чис-
ленное значение от 0 до 31; FALL ABILITY
NNN - возможность падения, NNN - от 0 до
31; WALK SPEED NNN - скорость передвиже-
ния при ходьбе, NNN - от 0 до 250; TURN
SPEED NNN - скорость поворота, NNN - зна-
чение в градусах от 0 до 90; START AREA
NNN - зона, в которой окажется игрок в на-
чале игры, NNN - от 0 до 254; START
ENTRANCE NNN - вход у которого окажется
игрок в начале игры, NNN - от 0 до 255;
ACTIVE RANGE NNN - зона активности, NNN -
от 0 до 255. Последний пункт в SETUP - OK,
запоминание настроек и возврат в редактор.
Выбрав INSTRUMENTS, вам необходимо выб-
рать номер инструмента, а после этого нас-
троить его параметры: TYPE - тип инстру-
мента, может быть H-BAR, V-BAR, BLANK или
NUMBER; X-POS: NNN - координата по X рас-
положения инструмента, Y-POS: NNN - то же,
по Y; LENGHT: NNN - длина инструмента;
VARIABLE: NNN - переменная инструмента;
COLOUR: NNN - цвет инструмента. Последним
пунктом в INSTRUMENTS является OK и приво-
дит к утверждению всех настроек и возвра-
ту в редактор.
После выбора SET WINDOW, вам предла-
гается настроить параметры игрового окна:
X POS: NNN - координата по X левого вер-
хнего угла, NNN - от 0 до 29; Y POS: NNN -
координата по Y, NNN - от 0 до 21; X SIZE:
NNN - ширина окна; Y SIZE: NNN - длина ок-
на. OK - утверждение и возврат в редактор.
Выбрав TEST, вы можете протестировать
созданный игровой ландшафт. Управление
осуществляется выбранным в первом меню
джойстиком и следующими клавишами: P,L -
перемещение по оси Y; Q,W - перемещение по
оси X; M,N - поворот относительно оси Z; U
- разворот на 180 градусов относительно
оси перпендикулярной плоскости движения; B
- огонь; Z,X -медленное перемещение по оси
X; SPACE - переключение режима прицелива-
ния; BREAK - выход в редактор.
Следующая опция верхней части экрана -
AREA. Выбрав ее, можно управлять зонами
входа с помощью следующих подопций: ADD
AREA,EDIT AREA, GOTO AREA, DELETE AREA,
COLOUR AREA, ADD ENTRNC, EDIT ENTRNC и
GOTO ENTRNC. ADD AREA - увеличить количес-
тво зон на одну. EDIT AREA - редактиро-
вать параметр SCALE: NNN, при этом на эк-
ране появится информация о номере зоны -
AREA: NNN и о количестве объектов -
OBJECTS: NNN. GOTO AREA - перейти на лю-
бую из существующих зон. DELETE AREA -
удалить любую зону. COLOUR AREA - ис-
пользуя INK, PAPER, BRIGHT и BORDER пара-
метры, можно установить цвет чернил, цвет
фона, наличие двойной яркости и цвета бор-
дюра соответственно. ADD ENTRNC - увели-
чить количество входов на один. EDIT
ENTRNC - просмотреть (VIEW) и установить
(SET) вход, при этом на экране показаны
его пространственные координаты. GOTO
ENTRNC - перейти на любой из существующих
входов.
Последняя опция в верхней части экрана
- CONDITION. Ее выбор приводит к следую-
щим подопциям: GENERAL, LOCAL, PROC и
MESSAGE. Первые три подопции служат для
управления различными условиями. После их
выбора с условием можно произвести три
действия: CREATE - создать условие; EDIT -
редактировать условие; DELETE - удалить
любое условие. Последняя подопция служит
для редактирования игровых текстовых сооб-
щении.
В средней части экрана находится основ-
ное окно редактора, на котором видна теку-
щая игровая местность.
Ниже основного окна располагается
информационная строка:
AREA:NNN VIEW:XXXX,YYYY,ZZZZ AAA,BBB,CCC
AREA:NNN указывает на номер текущей
локации.
VIEW:XXXX, YYYY, ZZZZ, AAA, BBB, CCC
указывают на различные пространственные
координаты.
Еще ниже находится панель управления
точкой взгляда на объекты и передвижением
вокруг них.
Красный индикатор (1) может иметь виды
>>>>, NORT, SOUT, EAST, WEST, PLAN и
означает текущий, с севера, с юга, с вос-
тока, с запада и с верху виды соответст-
венно.
Зеленый индикатор (2) может высвечивать
WALK, FLY 1, FLY 2 и означает режимы пере-
движения: ходьба, полет 1 и полет 2 соот-
ветственно.
Пиктограмма (3) удаляет/восстанавливает
прицел в центре экрана.
Пиктограмма (11) производит разворот на
180 градусов относительно оси перпендику-
лярной плоскости движения.
Пиктограммы (4) и (6) разворачивают
более плавно.
Пиктограммы (5),(12),(13),(14) осущест-
вляют перемещения вперед, влево, назад и
вправо соответственно.
Пиктограммы (7) и (15) поднимают/опус-
кают точку наблюдения.
Пиктограммы (9),(10),(16) и (17) осу-
ществляют повороты относительно различных
осей.
Пиктограмма (8) отменяет результаты
действий предыдущих пиктограмм.
Ниже находятся основные опции создания
и редактирования трехмерных ландшафтов.
Опция GLOBAL позволяет поставить/уб-
рать визуально видимые грани многоугольни-
ка, в который заключена текущая зона. "+"
означает наличие, а "-" отсутствие грани.
Опция COPY предлагает выбрать один из
всех существующих объектов в данной зоне и
копирует его на место прицела.
Опция CREATE позволяет создать на мес-
те прицела различные геометрические фигу-
ры с помощью подопций SENSR, RECT., PYRMD,
CUBE, LINE, TRI., QUAD., PENT. и HEX. С
помощью подопции EXIT можно вернуться в
основной экран редактора.
Опция EDIT предлагает выбрать один из
всех существующих объектов в данной зоне и
предоставляет множество пиктограмм для ре-
дактирования его координат в пространстве,
элементов и их размеров. При этом на экра-
не индицируется номер редактируемого
объекта, его размеры и координаты местопо-
ложения. Подопция UNDO вернет вас в основ-
ной экран редактора, отменив все измене-
ния произведенные во время последнего ре-
дактирования. Подопция SLCT позволит выб-
рать новый объект для редактирования. По-
допция ОКAY вернет вас в основной экран
редактора, оставив все изменения произве-
денные во время последнего редактирования.
Опция LOAD аналогична подопции LOAD оп-
ции FILE.
Опция RESET аналогична подопции RESET
опции GENERAL.
Опция SHADE предназначена для выбора
текстур каждой грани объекта, который бу-
дет предложено выбрать. Вы можете вводить
число, соответствующее каждой текстуpе для
каждой грани. Для примера рядом показаны
все возможные текстуры и их номера. С по-
мощью подопции OK вы вернетесь в основной
экран редактора.
Опция DELETE удаляет объект, который вы
выбpали.
Опция ATTR позволяет выбрать объект в
текущей зоне и изменить его параметры для
текущего (CURRENT) и первоначального
(INITIAL) состояния. Для текущего это па-
раметры видимый (VISIBLE), невидимый
(INVISIBLE) и уничтоженный (DESTROYED).
Для первоначального это параметры видимый
и невидимый. С помощью подопции OK вы вер-
нетесь в основной экран редактора.
Опция SAVE аналогична подопции SAVE оп-
ции FILE.
После того, как вы создали свою игро-
вую местность в редакторе, вы можете от-
компилировать ее в отдельно загружаемую
игру. Для этого вам необходим 3D
CONSTRUCTION KIT FREESCAPE COMPILER.
После загрузки компилятора вас попро-
сят нажать любую клавишу для начала запи-
си на диск. Это дает возможность отписать
игру на любой диск, а не только на тот, на
котором находятся исходные файлы. После
непродолжительной работы с диском у вас
запросят номер вашего датафайла. Найдя его
на диске программа снова попросит вас на-
жать любую клавишу для продолжения записи.
Далее будет задан вопрос о наличии обрам-
ляющей игровой экран картинки. В случае
положительного ответа необходимо будет
ввести ее номер. После того как картинка
будет найдена на диске, вас в последний
раз попросят нажать любую клавишу для
окончания записи. На этом компиляция бу-
дет закончена, и вам сообщат, что для за-
пуска откомпилированной игры в ДОС'e нуж-
но набрать: RUN "3D GAME" После нажатия
на любую клавишу программа выйдет в ДОС.
Приятного творчества при создании 3D игр!
* * *